Наверняка рекламщики автоконцернов знакомы с многочисленными высказываниями великих предшественников. Приведем лишь часть из них:
"Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе. Леонардо да Винчи"
"Оскорбления — это доводы неправых. Жан-Жак Руссо"
"Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу - значит отчасти признать их значительность. Тацит"
Возможно, это такая "игра в оскорбления", связанная с привлечением внимания как партнеров по бизнесу, так и, в первую очередь, потенциальных покупателей и клиентов.
Начало противостоянию положили немецкие гиганты.
Выпустив вдогонку MB ML свой первый SUV BMW X5, баварцы решили подкрепить это соответствующим агитплакатом: хищный, мощный и стремительный Х5 в шкуре леопарда гонится за резвой, но более валкой и менее резвой добычей в шкуре зебры.
Мерседес промолчал, запал у нападающего остался, появилось следующее: "Мерседес тоже может ДОСТАВЛЯТЬ удовольствие от вождения".
BMW "понесло"....
Следующим стал Jaguar. Его эмблема бросилась бежать, испугавшись пятерки в кузове е60.
...потом досталось AUDI. Новая 3-ка в кузове е90 победила во всемирном конкурсе и получила титул "Автомобиль года", в то время как модель А3 Sportback победила в южноафриканском конкурсе "Автомобиль года".
АУДИ приняло вызов, напомнив, что являются безусловным победителем гонок серии Le Mans с 2000 по 2006 год.
Subaru решила не оставаться в стороне:"АУДИ и БМВ победили в конкурсах красоты... какие молодцы! Победитель конкурса "Двигатель года"". Думается, что Субару поспешила влезать в эту схватку. Утереть всем нос и оценить действо с высоты положения смог BENTLEY. Скорее всего, это неофициальный постер, т.к. английские джентльмены вряд ли могли позволить себе такой жест :)
Отечественные представители БМВ и Ауди не успокоились
В 2009 году борьба продолжилась в Калифорнийском городе Санта-Моника. На плакате разместили новинку 2008 года - модель А4. Оперативно через улицу появился ответ: красивое купе сделало ход и поставило мат...
Потом было это: "Время проверить вашу роскошность. Возможно, она улетучилась".
Затем в борьбу вступили поклонники марок и стали креативить разборки в фоторедакторах, выкладывая в сеть результаты.
Ауди:"Ваша пешка не чета нашему королю". Существуют варианты "Подумайте снова" и "Посмотрите на себя".
БМВ решило поставить точку, ведь королевой гонок является Формула 1... "Game over".
Южноафриканское представительство Lexus решило подколоть немецкую тройку, славящуюся нескромными ценниками на доп. оборудование.
Из недавнего, ЮАР и РФ
Интересно, такую некатегоричность в Ауди расценят как попытку примерения?
Помимо агитплакатов, в бой вступила видеоартиллерия. В хронологии можно запутаться, потому изложим в алфавитном порядке:
AUDI to BMW&MB, AUDI to Alfa-Volvo-BMW-Mercedes, AUDI to MB,BMW,Lexus, и снова любимая троица, AUDI to MB,Lexus,BMW,Ferrari, и вновь друзьям из БМВ. Нереалистичный морской бой с Citroen, Hyundai и BMW. Отдельного внимания удостоилась модель Lexus RX: раз, второй.
BMW to AUDI, BMW to AUDI again, BMW - Jump to AUDI, BMW to Porsche
Infinity to BMW, Infinity to BMW one more
Lexus to AUDI,BMW,MB, они же...
Subaru to Honda, хотя скорее она антиголубиная :)
Народный Volkswagen хоть и не вмешивается в драку с земляками, но некоторую язвительность в адрес соотечественников все-же позволяет: to Opel, to BMW.
Эх, если бы все снимали такую рекламу, как Ниссан - мирную, дружелюбную с вечными ценностями... Юлий Соломонович Гусман точно бы поставил "пятерку". А за ним подтянутся остальные члены жюри :)