В Международной системе единиц (СИ) единицей измерения мощности является ватт.
Многим автомобилистам "роднее" внесистемная единица - лошадиная сила (л.с.). Такое понятие впервые ввел изобретатель двигателя внешнего сгорания или паровой машины Джеймс Ватт (James Watt). Внедряя свои изобретения, он был вынужден прибегнуть к сравнению производительности сконструированных им машин и привычных в то время лошадей. Исходя из формулы расчета мощности, Уатт определил сколько килограмм сможет поднять лошадь на высоту 1 метр за отведенное время. Усреднив результат и приведя его к промежутку времени в 1 сек, Джеймс Ватт получил, что 1 "лошадиная сила" соответствует мощности машины в 0,736кВт. Однако данный эксперимент проводился без учета "нагруженности" и, соответственно, утомляемости живого организма. Впоследствии выяснилось, что лошадь способна кратковременно развить мощность в 15 раз большую.
Для справки: человек слабее лошади примерно в 25 раз. Самые сильные способны развить мощность в 0.25 л.с., а в исключительных случаях - в 1 л.с.
В большинстве европейских стран и в России 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт. В англоязычных странах лошадиную силу считают равной 745,6999 Вт (около 1,014 европейской лошадиной силы).
Обозначается лошадиная сила, как PS (Pferdestärke) в Германии, как CV (cheval-vapeur) во Франции, как hp (horsepower) в Англии и США.
Итак, имеем автомобиль мощностью 100 кВт.
Для перевода данной мощности в л.с., PS или CV используем коэффициент 1,35962. Т.е. в России и странах Европы мощность автомобиля будет считаться равной 135,96 л.с. В США и Великобритании мощность "в цифрах" будет меньше - 134,10 HP.