Фирма была основана в начале 20 века и в 1914 году произвела первый автомобиль под маркой DAT. Название "сложилось" из первых букв имен инвесторов данного проекта: Den Kenjir, Aoyama Rokur, Takeuchi Meitar.
В основном компания производила грузовики под маркой DAT, т.к. спрос на легковые автомобили DATSUN был крайне низким.
В 1930г. японское Правительство заявило о налоговых и процессуальных льготах для автомобилей с двигателями до 500 куб.см: для управления таким транспортным средством не требуются водительские права, покупка этих машин будет облагаться налогом по более низкой ставке. DAT начал выпускать малолитражки под названием "Datson" (т.е. "Сын DAT"). В 1933 году Nissan взял под свой контроль DAT Motors и изменил название с Datson на Datsun. "Сына" заменили на "солнце", потому что "сын" на японском языке также означает "потерю".
Во время Второй Мировой войны компания Ниссан выпускала военную технику, а вот Датсон остался в стороне, поэтому при выводе в послевоенный период на экспортные рынки своих автомобилей, выбор пал именно на Датсон. Но в начале 80-х пришла пора глобализации, когда Ниссан уверенно стоял на ногах и был озабочен продвижением именно марки НИССАН, тем более соседи по острову являлись хорошим примером, взять ту же Тойоту... Рекламные кампании, брошюры и прочие материалы могут быть использованы в разных странах, что упростит разработку и производство.
С 1982 по 1986 сменялись вывески в дилерских центрах, проводились рекламные кампании..., было потрачено около полумиллиарда долларов, но через 5 лет в США марка Датсун была более известна, чем новоявленный Ниссан.
Во время командировки в Индонезию, Карлос Гон подтвердил информацию о возрождении марки. Только в новой реинкарнации марка поедет не в "новый свет", а в Индонезию, Россию, Индию.
...Datsun Granta...